В России гонки на снегоходах стали проводиться вскоре после того, как появились первые машины (1975 год) -это были «Бураны». Утвердился отечественный класс снегоходов с ограничением объема до 500 «кубиков» и воздушным охлаждением («Рысь», «Тайга»). Но гонки на древних и неуклюжих «Буранах» до сих пор сохранились — как отдельный класс. В 90-х годах, с началом ввоза в страну лучшей мировой техники зародился новый класс — «свободный», с ограничением объема двигателя до 800 куб. см.
Сегодня фирмы-производители выпускают снегоходы с целой гаммой двухтактных двигателей — от одноцилиндровых с воздушным охлаждением (от 30 л. с.) до трехцилиндровых с жидкостным охлаждением (до 180 л. с.).
В спорте используют снегоходы с двигателями большой удельной мощности (количество л. с. на 1 кг веса). «Заряженная» до 180 л. с. машина при весе 200-240 кг может достигать скорость 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Сноумобили разгоняются до 250 км/ч.
До нынешнего года в мире снегоходного спорта существовало разделение на американскую и европейскую школы. Их отличие: в США все гонки проводятся на снегоходах с шипованным траком, в Европе — со стандартным резиновым. Американцы утверждают: они проводят чемпионат мира. Европейцы скромно говорят, что у них — чемпионат континента.
В 2002 году впервые состоится Кубок мира по снегоходному спорту, пройдет он в пять этапов. Специалисты высказывают надежду, что после этого удастся провести чемпионат мира по единым правилам.