Та «функциональная» нагрузка, которую несет в этом спектакле основательно заигранное постановочное решение с рингом, имеет совершенно особенное значение, так как заключает в себе непреложное доказательство действенной содержательности найденного режиссером приема.
Режиссер придавал очень важное значение этому обобщенному образу «боевого поединка». Вначале В. Захаров вместе с художником Э. Гейдебрехтом планировал перенести место сценического действия в центр зрительного зала. Но почему-то такое привычное решение, которое укрепилось в театре еще со времен Н. Охлопкова и осталось в последующие годы в арсенале художественных средств многих наших режиссеров, так и не было разрешено постановщику! Работа над спектаклем продолжалась с художником И. Бальхозиным, который сделал многое для того, чтобы постановочный замысел режиссера, трансформированный из-за переноса на сцену, не потерял главной действенной задачи, так как новое решение сценической площадки, при котором во многом менялась планировка и функция массовых сцен, не могло пройти бесследно для их участников.
Геометрическая выверенность каждой сценической детали не самая» сильная сторона режиссуры В. Захарова, творческая фантазия которого нередко опережала стадию трезвой фиксации отобранных сценических средств и выразительных красок, в то время как Ж. Ануй «стремится к прямому и логичному изложению текста».
Но В. Захарова не назовешь и художником, никогда не ошибающимся. Ведь не случайно в других своих спектаклях в Алма-Ате он нередко предлагал концепции уязвимые и не бесспорные во многих отношениях.
Еще в «Энергичных людях» В. Шукшина рядом со сценами, талантливо и точно решенными (начало спектакля), были эпизоды с явными «переборами» выразительных средств.
Геометрическая выверенность
Добавить комментарий